ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Наримановского сельского поселения Светлоярского
муниципального района Волгоградской области ……………………………………..4
Статья 2. Наименование и статус Наримановского сельского поселения
Светлоярского муниципального района Волгоградской области ………………….. 4
Статья 3. Границы и состав территории Наримановского сельского поселения …………….. 4
Статья 4. Символика Наримановского сельского поселения …………………………………...5
Статья 5. Вопросы местного значения Наримановского сельского поселения ………………..5
ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум …………………………………………………………………..6
Статья 7. Муниципальные выборы ………………………………………………………………6
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования
поселения …………………………………………………………………………….... 6
Статья 9. Сход граждан …………………………………………………………………………... 8
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан ……………………………………………... 8
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление ………………………………..... 8
Статья 12. Публичные слушания ………………………………………………………………... 8
Статья 13. Собрание граждан …………………………………………………………………..... 9
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) ………………………………………. 9
Статья 15. Опрос граждан ………………………………………………………………………... 9
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления ……………………….... 9
ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения …….. 10
Статья 18. Совет депутатов Наримановского сельского поселения, его статус, порядок
формирования и прекращения полномочий ……………………………………… 12
Статья 19. Организация работы Совета депутатов Наримановского сельского
поселения ……………………………………………………………………………..13
Статья 20. Компетенция Совета депутатов Наримановского сельского поселения ………… 14
Статья 21. Глава Наримановского сельского поселения, его статус, порядок избрания и
прекращения полномочий …………………………………………………………..16
Статья 22. Компетенция главы Наримановского сельского поселения ………………………18
Статья 23. Администрация Наримановского сельского поселения, ее статус и
структура ……………………………………………………………………………. 19
Статья 24. Компетенция администрации Наримановского сельского поселения ………….. 19
Статья 25. Контрольно-счетная комиссия Наримановского сельского поселения ………….20
Статья 26. Избирательная комиссия Наримановского сельского поселения ………………. 20
Статья 27. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу
местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на
постоянной основе …………………………………………………………………. .21
Статья 28. Муниципальная служба …………………………………………………………… .21
ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ НАРИМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 29. Система муниципальных правовых актов Наримановского
сельского поселения ………………………………………………………………21
Статья 30. Порядок принятия устава Наримановского сельского поселения, порядок
внесения в него изменений и дополнений ………………………………………22
Статья 31. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов
Наримановского сельского поселения …………………………………………...22
Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
Наримановского сельского поселения …………………………………………...23
Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов Наримановского сельского
поселения и приостановление их действия ……………………………………...23
Статья 34. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
Наримановского сельского поселения …………………………………………...24
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в Наримановском
сельском поселении ……………………………………………………………….25
Статья 36. Бюджет Наримановского сельского поселения ………………………………….25
Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд ………………………………. .26
Статья 38. Муниципальные заимствования ………………………………………………… .26
ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления Наримановского сельского поселения ……………..26
Статья 40. Ответственность Совета депутатов Наримановского сельского поселения
перед государством ………………………………………………………………...27
Статья 41. Ответственность главы Наримановского сельского поселения перед
государством ………………………………………………………………………. 27
Статья 42. Удаление главы Наримановского поселения в отставку ……………………….. 28
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами ……. 28
ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава ……………………………………………28
Статья 45. Признание утратившими силу отдельных муниципальных
нормативных правовых актов ……………………………………………………...28
Статья 46. Особенности осуществления вопросов местного значения
Наримановского сельского поселения в переходный период …………………...28
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.
Статья 2. Наименование и статус Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1. Наримановского сельское поселение Светлоярского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от «14» мая 2005 года №1059-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе».
2. Официальное наименование муниципального образования – Наримановское сельское поселение Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Наримановское сельское поселение.
3. Административным центром Наримановского сельского поселения является поселок имени Нариман.
Статья 3. Границы и состав территории Наримановского сельского поселения
1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся землиНаримановского сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Наримановского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Наримановского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Наримановского сельского поселения.
2. Границы Наримановского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от «14» мая 2005 года №1059-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе».
3. Изменение границ Наримановского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Наримановского сельского поселения
1. Наримановское сельское поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом депутатов поселения.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Статья 5. Вопросы местного значения Наримановского сельского поселения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Наримановского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Наримановского сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Наримановского сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Наримановского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Наримановского сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Наримановского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Наримановского сельского поселения;
8) формирование архивных фондов Наримановского сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Наримановского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Наримановского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Наримановского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Наримановском сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Наримановского сельского поселения.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Наримановского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов Наримановского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Наримановского сельского поселения;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Совета депутатов Наримановского сельского поселения. Какие причины считаются уважительными, определяется Регламентом Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Основаниями для отзыва главы Наримановского сельского поселения являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Наримановского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Наримановского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Наримановского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Наримановского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Наримановского сельского поселения.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения принимается Советом депутатов Наримановского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов Наримановского сельского поселения, представлять депутатам Совета депутатов Наримановского сельского поселения письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Совета депутатов Наримановского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Совета депутатов Наримановского сельского поселения, глава Наримановского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Наримановского сельского поселения.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Статья 9. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Наримановского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Статья 12. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Советом депутатов Наримановского сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Наримановского сельского поселения, в порядке установленным Уставом Наримановского сельского поселения.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения составляют Совет депутатов Наримановского сельского поселения, глава Наримановского сельского поселения, администрация Наримановского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетный орган сельского поселения, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Наримановского сельского поселения и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Наримановского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Наримановского сельского поселения.
7. Депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, замещающим должности на постоянной основе, а также лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местного бюджета нормативным правовым актом представительного органа устанавливаются гарантии осуществления его полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством в области условий работы, денежного вознаграждения, отдыха в т.ч. отпуск, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и страхования.
8. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления:
1) Пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата за счет средств бюджета Наримановского сельского поселения, назначаемая дополнительно к пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
2) Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Уставом Наримановского сельского поселения имеют лица, замещавшие муниципальные должности Наримановского сельского поселения.
3) Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим положением, устанавливается и выплачивается Российской Федерацией накопительной части трудовой пенсии.
4) Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, замещавшим выборные должности Наримановского сельского поселения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или установлена в соответствии с законодательством Волгоградской области ежемесячная дополнительная пенсия к государственной пенсии.
5) Финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета Наримановского сельского поселения.
6) Пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по достижению возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но не ранее чем за два года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо при назначении трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила вследствие заболевания в период замещения муниципальной должности Наримановского сельского поселения.
7) Лицам, замещавшим выборные должности Наримановского сельского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения выборной должности Наримановского сельского поселения на постоянной основе не менее одного срока избрания (назначения), предусмотренного Уставом Наримановского сельского поселения, и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещавшего муниципальную должность Наримановского сельского поселения.
8) Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы и должностей государственной службы иного вида.
9) Максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших выборные должности Наримановского сельского поселения, не может превышать максимальный размер пенсии, установленной для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.
10) Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещающих выборные должности Наримановского сельского поселения, исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) за последние 12 полных месяцев замещения муниципальной должности Наримановского сельского поселения.
11) Для исчисления пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные должности Наримановского сельского поселения, денежное содержание (вознаграждение) определяется по выбору этих лиц по должности, замещаемой на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по последней должности, замещаемой указанными лицами.
12) Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего выборную должность Наримановского сельского поселения, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.
13) Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности Наримановского сельского поселения и назначения государственной пенсии.
Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом пенсии.
В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение либо увеличение размера пенсии за выслугу лет, пенсия в новом размере выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
14) Выборным должностным лицам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется с основным оплачиваемым отпуском и предоставляется в соответствии с графиком отпусков. По желанию отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Статья 18. Совет депутатов Наримановского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Совет депутатов Наримановского сельского поселения является представительным органом Наримановского сельского поселения.
Совет депутатов Наримановского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.
2. Совет депутатов Наримановского сельского поселения обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов Наримановского сельского поселения состоит из десяти депутатов, избираемых помажоритарной избирательной системе сроком на 5 лет.
4. Совет депутатов Наримановского сельского поселения большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Светлоярского муниципального района.
5. Полномочия Совета депутатов Наримановского сельского поселения прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов Наримановского сельского поселения решения о самороспуске;
Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Наримановского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Наримановского сельского поселения;
4) в случае утраты Наримановским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей Наримановского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Наримановского сельского поселения или объединения Наримановского сельского поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Совета депутатов Наримановского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Наримановского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Наримановского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. Полномочия депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Наримановского сельского поселения направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Совет депутатов Наримановского сельского поселения.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 19. Организация работы Совета депутатов Наримановского сельского поселения
1. Совет депутатов Наримановского сельского поселенияприступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Наримановского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный настоящим Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов Наримановского сельского поселения в правомочном составе.
2. Полномочия Совета депутатов Наримановского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совета депутатов Наримановского сельского поселения нового созыва.
Заседание Совета депутатов Наримановского сельского поселениясчитается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Совета депутатов Наримановского сельского поселения определяется настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Наримановского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
4. Возглавляет и организует работу Совета депутатов Наримановского сельского поселения председатель Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Порядок избрания председателя Совета депутатов Наримановского сельского поселения и освобождения его от должности определяется регламентом Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Председатель Совета депутатов Наримановского сельского поселения издает постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Наримановского сельского поселения – по вопросам организации деятельности Совета депутатов Наримановского сельского поселения, и подписывает решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Наримановского сельского поселения предусматриваются в бюджете Наримановского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 20. Компетенция Совета депутатов Наримановского сельского поселения
1. К компетенции Совета депутатов Наримановского сельского поселения относится:
1) принятие устава Наримановского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Наримановского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Наримановского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Наримановского сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Наримановского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Наримановского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Наримановского сельского поселения в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Наримановского сельского поселения;
12) утверждение правил благоустройства территории Наримановского сельского поселения;
13) назначение выборов;
14) утверждение схемы избирательных округов;
15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Наримановского сельского поселения;
18) утверждение регламента Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Наримановского сельского поселения;
20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Наримановского сельского поселения;
22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Наримановского сельского поселения;
23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Наримановского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Наримановского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Наримановского сельского поселения;
24) принятие решения о самороспуске;
25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Наримановском сельском поселении;
26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района;
32) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Наримановского сельского поселения;
33 установление порядка учета мнения населения Наримановского сельского поселения в случае изменения границ Наримановского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
34) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Совет депутатов Наримановского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Наримановского сельского поселения;
2) решение об удалении главы Наримановского сельского поселения в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Наримановского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения подписывает председатель Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Наримановского сельского поселения для подписания и обнародования.
Глава Наримановского сельского поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Наримановского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения, оно подлежит подписанию главой Наримановского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
Статья 21. Глава Наримановского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Наримановского сельского поселения является высшим должностным лицом Наримановского сельского поселения.
Глава Наримановского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Наримановского сельского поселения.
2. Глава Наримановского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.
3. Глава Наримановского сельского поселения возглавляет администрацию Наримановского сельского поселения.
Глава Наримановского сельского поселения входит в состав представительного органа Светлоярского муниципального района.
4. Глава Наримановского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Наримановского сельского поселения представляет Совету депутатов Наримановского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Наримановского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Наримановского сельского поселения.
5. Полномочия главы Наримановского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12)преобразования Наримановского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Наримановского сельского поселения;
13) утраты Наримановским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Наримановского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Наримановского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
6. Полномочия главы Наримановского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Наримановского сельского поселения в Совет депутатов Наримановского сельского поселения.
Совет депутатов Наримановского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Наримановского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.
7. В случаях, когда глава Наримановского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Наримановского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Наримановского сельского поселения возлагается распоряжением главы Наримановского сельского поселения.
При досрочном прекращении полномочий главы Наримановского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Наримановского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Наримановского сельского поселения возлагается решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения на заместителя главы администрации Наримановского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
Статья 22. Компетенция главы Наримановского сельского поселения
К компетенции главы Наримановского сельского поселения относится:
1) представление Наримановского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Наримановского сельского поселения;
3) представление на утверждение Советом депутатов Наримановского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Наримановского сельского поселения, отчетов об их исполнении;
4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов Наримановского сельского поселения;
5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
6) требование созыва внеочередного заседания Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Наримановского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Наримановского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;
8) организация выполнения решений Совета депутатов Наримановского сельского поселения в пределах своих полномочий;
9) внесение в Совет депутатов Наримановского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
10) исполнение полномочий главы администрации Наримановского сельского поселения;
11) формирование администрации Наримановского сельского поселения;
12) представление Совету депутатов Наримановского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Наримановского сельского поселения;
13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Наримановского сельского поселения;
14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
2. Глава Наримановского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Наримановского сельского поселения издает:
1) постановления и распоряжения главы Наримановского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения администрации Наримановского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Наримановского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
Статья 23. Администрация Наримановского сельского поселения, ее статус и структура
1. Администрация Наримановского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Наримановского сельского поселения.
Администрация Наримановского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Наримановского сельского поселения.
Администрация Наримановского сельского поселения обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Наримановского сельского поселения возглавляет глава Наримановского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Наримановского сельского поселения утверждается Советом депутатов Наримановского сельского поселения по представлению главы Наримановского сельского поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Наримановского сельского поселения предусматриваются в бюджете Наримановского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Компетенция администрации Наримановского сельского поселения
К компетенции администрации Наримановского сельского поселения относится:
1) составление проекта бюджета Наримановского сельского поселения;
2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Наримановского сельского поселения;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Наримановского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Наримановского сельское поселение;
11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;
12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Наримановского сельского поселения;
13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;
14) управление муниципальным долгом;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
2. Глава Наримановского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Наримановского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Наримановского сельского поселения к компетенции администрации Наримановского сельского поселения, издает и подписывает:
1) постановления администрации Наримановского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Наримановского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Наримановского сельского поселения.
Статья 25. Контрольно-счетный орган муниципального образования.
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.
Статья 26. Избирательная комиссия Наримановского сельского поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов в Совет депутатов Наримановского сельского поселения, главы Наримановского сельского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Наримановского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Наримановского сельского поселения, преобразования Наримановского сельского поселения возлагается на избирательную комиссию Наримановского сельского поселения.
2. Избирательная комиссия Наримановского сельского поселения формируется Советом депутатов Наримановского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Полномочия избирательной комиссии Наримановского сельского поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Волгоградской области, Положением об избирательной комиссии Наримановского сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов Наримановского сельского поселения.
4. Полномочия избирательной комиссии Наримановского сельского поселения может осуществлять территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области в порядке и на условиях, предусмотренных действующим федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Статья 27. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Наримановского сельского поселения гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
Статья 28. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ НАРИМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 29. Система муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения
1. В систему муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения входят:
1) устав Наримановского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
3) постановления и распоряжения главы Наримановского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Наримановского сельского поселения;
5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Наримановского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Наримановского сельского поселения;
6) распоряжения и приказы председателя Совета депутатов Наримановского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения, указанного в статье 24 настоящего Устава.
Статья 30. Порядок принятия устава Наримановского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Наримановского сельского поселения.
2. Проект устава, проект решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
5. Устав, решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Наримановского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 31. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения
1. Проекты муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Наримановского сельского поселения, главой Наримановского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Наримановского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Светлоярского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Наримановского сельского поселения.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Наримановского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Наримановского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Наримановского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совету депутатов Наримановского сельского поселения только по инициативе главы Наримановского сельского поселения или при наличии заключения главы Наримановского сельского поселения.
Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения
1. Муниципальные правовые акты Наримановского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Наримановского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Наримановского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Наримановского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Наримановского сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и (или) дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Наримановского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Наримановского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Наримановского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Наримановского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совету депутатов Наримановского сельского поселения – не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 34. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Наримановского сельского поселения
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) решения Совета депутатов Наримановского сельского поселения о налогах и сборах;
4) решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения об удалении главы Наримановского сельского поселения в отставку.
1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете «Восход» в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Официальному обнародованию подлежат:
1) устав, решение Совета депутатов Наримановского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Наримановского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Наримановского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.
Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.
Вподтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в Наримановском сельском поселении
1. Экономическую основу местного самоуправления в Наримановском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Наримановского сельского поселения имущество, средства бюджета Наримановского сельского поселения, а также имущественные права Наримановского сельского поселения.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Наримановского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения от имени Наримановского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Наримановского сельского поселения, утверждается решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
4. Наримановское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Наримановского сельского поселения.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Наримановского сельского поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Наримановское сельское поселение.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Наримановского сельского поселения.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом депутатов Наримановского сельского поселения на основании предложений главы Наримановского сельского поселения.
Статья 36. Бюджет Наримановского сельского поселения
1. Наримановского сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Наримановского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Наримановского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Наримановского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Наримановского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Наримановского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Наримановского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Наримановского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе,утвержденным решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
6. Исполнение бюджета Наримановского сельского поселения обеспечивается администрацией Наримановского сельского поселения.
7. Контроль за исполнением бюджета Наримановского сельского поселения осуществляется Советом депутатов Наримановского сельского поселения.
Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 38. Муниципальные заимствования
Наримановское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Наримановского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Наримановского сельского поселения.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Наримановского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Наримановского сельского поселения несут ответственность перед населением Наримановского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Наримановского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Наримановского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
Статья 40. Ответственность Совета депутатов Наримановского сельского поселения перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Наримановского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Наримановского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Наримановского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Наримановского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Наримановского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Наримановского сельского поселения.
4. Закон Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Наримановского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 41. Ответственность главы Наримановского сельского поселения перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Наримановского поселения в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Наримановского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Наримановского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 42. Удаление главы Наримановского поселения в отставку
Совет депутатов Наримановского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Наримановского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Наримановского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 45. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Устава Наримановского сельского поселения признать утратившими силу:
- Устав Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, принятый решением Совета депутатов Наримановского сельского поселения от 28.07.2014г. № 9/16;
Статья 46. Особенности осуществления вопросов местного значения Наримановского сельского поселения в переходный период
До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Наримановского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".