Архив статей прокуратуры
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 установлены особенности регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году.
Согласно пп. «а» п. 1 Постановления № 629 допускается продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. В соответствии с пп. «б» п. 1 Постановления № 629 наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законодателем закреплены дополнительные основания предоставления муниципальных услуг (при продаже гражданину земельного участка без проведения торгов и предоставлении гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов).».
Прокурор района И.А. Бисинов
Помощник прокурора Светлоярского района Чуншкалиева Г.С. информирует, что прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки соблюдения требований федерального законодательства вскрыты нарушения в деятельности Управления Росреестра по Волгоградской области при принятии решения о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости – сооружения пруд-накопитель промстоков, расположенного на территории Светлоярского района, и прекращении права собственности ООО «Лукойл Волгоградэнерго» на данный объект.
Первичное право собственности на пруд-накопитель промстоков зарегистрировано в 2003 году на основании документов, подтверждающих, что он является объектом капитального строительства.
Объект снят с государственного кадастрового учета в июне 2020 года на основании заявления правообладателя, представившего заключение кадастрового инженера, согласно которому пруд-накопитель промстоков не относится к объектам капитального строительства.
Между тем, в соответствии с нормами законодательства, действующими на момент принятия спорного решения, снятие с государственного кадастрового учета объекта, не обладающего признаками объекта капитального строительства, было возможно лишь на основании судебного акта.
Незаконное решение государственного регистратора о снятии объекта с государственного кадастрового учета повлекло непоступление налоговых доходов от налога на обозначенное имущество в региональный бюджет в размере около 800 тыс. рублей.
По результатам проверки прокурор Светлоярского района Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения государственного регистратора Управления Росреестра по Волгоградской области о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и прекращении права собственности ООО «Лукойл Волгоградэнерго» на данный объект.
Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда области административный иск прокуратуры удовлетворен, на Управление Росреестра Волгоградской области возложена обязанность восстановить в ЕГРН аннулированные и исключенные сведения об объекте недвижимости.
По мере вступления судебного решения в законную силу, его исполнение будет взято прокуратурой на контроль.»
Помощник прокурора Светлоярского района Чуншкалиева Г.С. информирует, что прокуратурой Светлоярского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Культура».
В ходе надзорных мероприятий установлены факты искусственного дробления единого заказа на оказание услуг по изготовлению научно-проектной документации на проведение работ направленных на сохранение объекта культурного наследия регионального значения, расположенного в границах Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района, что является нарушением федерального законодательства о контрактной системе.
По инициативе прокуратуры района ответственное должностное лицо привлечено Комитетом финансов Волгоградской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Так, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
В этой связи, прокуратурой района во 2 квартале 2022 года проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, по результатам которой опротестовано 10 нормативных правовых актов».
Прокурор района И.А. Бисинов
Так, перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Кроме того, увеличены размеры штрафов за производство, ввод в оборот или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
1. Вопрос: Я являюсь взыскателем. На днях в судебном органе получила исполнительный документ о взыскании задолженности в размере 70 000 руб. Мне известно, что должник имеет постоянное место работы на протяжении длительного периода. Куда я могу обратиться с исполнительным документом?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 229-ФЗ исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Следует учитывать, что одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.
Также исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица (ч. 1, 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ).
Таким образом, взыскание денежных средств осуществляется не только службой судебных приставов в рамках исполнительных производств, но и банками (иными кредитными организациями), организациями (иными лицами), выплачивающими должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
2. Вопрос: Я недавно приобрел жилой дом, в настоящее время занимаюсь переоформлением документов на свое имя. В случае незаключения мною договора на вывоз мусора может ли мне быть отказано в предоставлении указанной услуги?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в редакции от 31.07.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу положений пункта 148(2) названных Правил потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
3. Вопрос: Я являюсь собственницей 1/3 трехкомнатной квартиры, также на праве общей долевой собственности указанное жилое помещение принадлежит мужу и сыну. Сын недавно официально женился. Может ли сын без нашего согласия с супругом прописать в квартиру свою жену и ребенка?
Ответ: В соответствии с чч. 1, 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу положений ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.
Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).
4. Вопрос: Бывший супруг перестал платить алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Последний раз я его видела давно и его местонахождение мне неизвестно. Можно ли признать его безвестно отсутствующим?
Ответ: В силу статьи 42 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года с последнего места его жительства нет сведений о его месте пребывания.
В соответствии с частью 16 статьи 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.
Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (статья 276 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина (статья 277 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Прокурор
Светлоярского района И.А. Бисинов
Т.В. Косолюкина,8-902-387-18-04
Прокуратурой района 30 апреля 2021 года утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 37-летнего жителя р. Дагестан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), и является вторым виновником происшествия».
По версии следствия, 26.07.2015 примерно в 01 час обвиняемый, управляя грузовым автомобилем иностранного производства, двигался по направлению в г.Элисту на территории Светлоярского района Волгоградской области. На 38 километре автодороги «Волгоград-Элиста» в нарушение Правил дорожного движения при повороте налево мужчина не убедился в безопасности маневра, выехав на полосу встречного движения. При этом в тот момент на встречной полосе в попутном с обвиняемым направлении двигался мотоцикл, водитель которого в нарушение ПДД пытался обогнать грузовой автомобиль. При осуществлении обгона водитель мотоцикла не справился с управлением, в итоге произошло опрокидывание транспортного средств и его дальнейшее столкновение с грузовиком. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб 18-летний пассажир мотоцикла.
Уголовное дело в отношении водителя мотоцикла раннее рассмотрено Светлоярским районным судом. Однако уголовное дело в отношении водителя грузового автомобиля длительное время было приостановлено как нераскрытое.
По итогам проведенных прокуратурой Светлоярского района надзорных мероприятий расследование приостановленного уголовного дела возобновлено.
Расследование уголовного дела проводилось следственным отделом ОМВД России по Светлоярскому району области. Вину в содеянном мужчина полностью признал.
Проверив материалы уголовного дела, прокуратура района посчитала собранные следствием доказательства достаточными для утверждения обвинительного заключения.
Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Светлоярский районный суд.
Санкция ч.3 ст.264 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Прокуратура Светлоярского района продолжает уделять особое внимание вопросам раскрытия преступлений прошлых лет.
Прокурор района И.А. Бисинов
5 сентября 2020 года в ночное время на территории СНТ «Канатчик-2», расположенного в Светлоярскому районе области, между двумя членами садоводческого товарищества возник конфликт, в ходе которого А., используя мотыгу, причинил своему соседу П. телесные повреждения в виде травмы головы с переломом костей и ушибом головного мозга, нескольких переломов костей рук. После чего мотыгой умышленно повредил кузов автомобиля соседа.
В этот же день сотрудниками полиции в садовом доме обвиняемого обнаружено и изъято винтовка «Мосина», несколько десятков боевых патрон и взрывное устройство осколочного действия - граната «Ф-1».
Обвиняемый находится под стражей, вину в содеянном признал частично. Его действия квалифицированы как: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия; умышленное повреждение чужого имущества; незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывных устройств. Обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Расследование уголовного дела проводилось следственным отделом ОМВД России по Светлоярскому району области. Обвинительное заключение по делу утверждено заместителем прокурора района.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу с 01.01.2021, внесены изменения в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Так предусмотрено, что лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 названного закона, обязано ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе по каждой сделке по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение календарного года, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 230-ФЗ указанные сведения размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации.
В этой связи, прокуратурой района в 1 квартале 2021 года проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, по результатам которой опротестовано свыше 10 нормативных правовых актов.
Статьей 3 Закона № 56-ОД предусмотрен запрет продажи на территории области несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков, определение которых использовано в значении, предусмотренном национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия».
Кроме того, Законом Волгоградской области от 19.12.2020 №120-ОД «О дополнительных мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на недопущение употребления несовершеннолетними сжиженного углеводородного газа путем вдыхания» установлен запрет продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженных углеводородный газ и вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа путем вдыхания посредством покупки для них либо передачи им товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, предложения или требования употребить сжиженный углеводородный газ путем вдыхания.
Законами Волгоградской области от 15.07.2020 № 51-ОД, от 19.12.2020 № 121-ОД в статью 4.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности внесены изменения путем дополнения ее частями 5 и 6, предусматривающими ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение установленных вышеназванными нормативными правовыми актами запретов.
Указанные положения Закона вступили в силу 01.01.2021.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составляются должностными лицами муниципального органа опеки и попечительства, рассмотрение указанных дел осуществляется муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В частности, 27 ноября 2006 года старшим следователем прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области возбуждено уголовное дело по факту смерти жительницы с. Червленое Светлоярского района.
Расследованием установлено, что в ноябре 2006 года в квартире многоквартирного дома с. Червленое Светлоярского района Волгоградской области неизвестным лицом причинены телесные повреждения жительнице села, от которых она скончалась на месте происшествия.
В связи с неустановлением лица, причастного к совершению преступления, расследование уголовного дела приостановлено в августе 2008 года.
Прокуратурой Светлоярского района проведена проверка дела оперативного учета по нераскрытому преступлению, в результате чего получены дополнительные сведения о причастности конкретного лица к его совершению.
По итогам проведенных прокуратурой района координационно-организационных мероприятий активизирована работа оперативных служб по установлению лица, причастного к преступлению, а также возобновлено предварительное расследование по уголовному делу.
В результате 22 марта 2021 года следователем СУ СК России по Волгоградской области задержан 36-летний житель Красноармейского района г. Волгограда по подозрению в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшей (ч.4 ст.111 УК РФ). Ему судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Обвиняемому грозит наказание до 15 лет лишения свободы.
Ход и результаты расследования уголовного дела взяты на контроль прокуратурой региона».
Заместитель прокурора района
советник юстиции Д.А. Васильев
5 сентября 2020 года в ночное время на территории СНТ «Канатчик-2», расположенного в Светлоярском районе области, между двумя членами садоводческого товарищества возник конфликт, в ходе которого А., используя мотыгу, причинил своему соседу П. телесные повреждения в виде травмы головы с переломом костей и ушибом головного мозга, нескольких переломов костей рук. После чего мотыгой умышленно повредил кузов автомобиля соседа.
В этот же день сотрудниками полиции в садовом доме обвиняемого обнаружено и изъято винтовка «Мосина», несколько десятков боевых патрон и взрывное устройство осколочного действия - граната «Ф-1».
Обвиняемый находится под стражей, вину в содеянном признал частично. Его действия квалифицированы как: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия; умышленное повреждение чужого имущества; незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывных устройств. Обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Расследование уголовного дела проводилось следственным отделом ОМВД России по Светлоярскому району области. Обвинительное заключение по делу утверждено заместителем прокурора района».
По данным фактам в адреса директоров образовательных организаций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.
И.о. прокурора района А.В.Лисицкая
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью (то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста), не имеющим судимости за совершение преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30 июня 2011 № 568.
Для законного осуществления охоты необходимо иметь следующие документы: разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку. Именно с момента выдачи разрешения возникает право на добычу охотничьих ресурсов. Так, путевка - это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства между охотпользователем и охотником, и получить его можно непосредственно в охотничьем хозяйстве.
Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охоте». Осуществление охоты в отсутствие любого из указанных документов является нарушением Правил охоты.
За нарушение Правил охоты установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающая наложение на граждан административный штраф до четырех тысяч рублей с конфискацией орудия охоты и лишением права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Осуществление незаконной охоты на особо охраняемых природных территориях, в том числе в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, образует состав уголовного преступления, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 258 УК РФ, санкция которой предусматривает от наложения штрафа в размере до пятисот тысяч рублей до лишения свободы до двух лет.
Даже просто нахождение гражданина на указанных территориях без разрешения на их посещение влечет административную ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением штрафа до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
После добычи охотничьего животного охотнику необходимо сделать отметку на оборотной стороне разрешения, указав вид животного, самка или самец, его возраст, примерный вес, место и дату добычи, и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения.
Транспортировать добытое животное без указанного разрешения с произведенной надлежащей отметкой запрещено. Данное требование установлено Правилами охоты, нарушение которого влечет административную ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.
Во 2-м полугодии 2020 года прокуратурой района проведены проверки в сфере соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура района информирует, что при проведении во 2-м полугодии 2020 года прокуратурой района проверок в сфере соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, выявлен ряд нарушений в части предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами представительных органов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, что послужило основанием для внесения представлений об устранении нарушений.
Кроме того, руководителям учреждений и организаций необходимо учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 12Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ - «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего», в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
Прокурор района И.А. Бисинов
Прокуратура района информирует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1042, вступившим в законную силу 01.08.2020, внесены изменения, касающиеся особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём» предусматривает компенсации для молодых семей с детьми в размере 35 % от стоимости квартиры, без детей – 30%. При этом супруги не должны быть старше 35 лет. Приоритетное право на помощь имеют многодетные семьи.
Согласно поправкам молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильем, теперь могут направлять социальные выплаты на покупку квартир комфорткласса. Ранее такие выплаты можно было направить на покупку жилья только экономкласса.
Кроме того, установлено, что социальные выплаты могут использоваться также для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита.
Прокурор района И.А. Бисинов
Прокуратурой района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Прокуратура района информирует, что статьей 3 Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены основания для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов (внесены изменения в пп. 3.1 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ).
В этой связи, прокуратурой района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, по результатам которой опротестовано свыше 10 правовых актов.
Прокурор района И.А. Бисинов
Согласно ст. 268 Трудового кодекса Российской Федерации, Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет
Согласно ст. 268 Трудового кодекса Российской Федерации, Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Прокурор
Светлоярского района
младший советник юстиции Р.С. Скрипкин
_________________________________________________________________________________________________
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ
_________________________________________________________________________________________________
Прокуратура района информирует:
1. Согласно Правилам пользования газом в быту, утвержденным приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П, владельцы домов и квартир на правах личной собственности должны своевременно заключать договоры на техническое обслуживание газового оборудования и проверку дымоходов, вентиляционных каналов.
Населению запрещается производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем; заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов; пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные Правилами безопасности в газовом хозяйстве; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелей под дверями ванных комнат; использовать газ и газовые приборы не по назначению; пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.
Пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обсаживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением правил пользования газом проживающими».
2. Верховным Судом РФ разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.
Сообщается, в частности, что: не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство); при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ; если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
Граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой)».
3. Правительством РФ определен перечень услуг в сфере здравоохранения, которые будут предоставляться на портале госуслуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р <О Перечне услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения> установлен следующий перечень услуг:
- записи на прием к врачу;
- приему заявок (запись) на вызов врача на дом;
- предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации;
- записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;
- предоставлению сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте;
- предоставлению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации;
- предоставлению доступа к электронным медицинским документам;
- предоставлению застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени;
- подаче заявления о выборе страховой медицинской организации.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090», сотрудник госавтоинспекции имеет право запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы». Санкция за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Согласно п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.
5. Согласно Федерального закона от 30.10.2017 N 301-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, увеличено наказание.
Ранее санкция данной статьи предусматривала наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, с учетом изменений, наказание предусматривает штраф в размере от 1000 до 2500 рублей.
6. Согласно ст. 91.1 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона - лицо, указанное в части 1 статьи 91.2 настоящего Кодекса (наймодатель), обязуется передать другой стороне - гражданину, указанному в части 1 статьи 91.3 настоящего Кодекса (нанимателю), жилое помещение, предусмотренное в статье 91.5 настоящего Кодекса, во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны срок действия этого договора, размер платы за наем жилого помещения, порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора.
Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору. Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утверждается Правительством Российской Федерации.
7.В соответствии с Федеральным закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017 N 86-ФЗ внесены изменения в ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» согласно п. 3.2 которой листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Статье 78 указанного Федерального закона дополнена п. 3.1 следующего содержания: выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
8.Нормальная продолжительность рабочей недели, в общем случае, не должна превышать 40 часов (ст. 91 ТК РФ). В течение недели рабочее время должно распределяться таким образом, чтобы его общая продолжительность не превышала названного предела.
Однако кроме нормальной продолжительности рабочего времени может устанавливаться режим неполного рабочего времени. Неполное рабочее время предусматривает частичную занятость в течение недели, либо в течение рабочего дня или смены. Вопросы установления неполного рабочего времени регулируются статьей 93 Трудового кодекса РФ.
С 29 июня 2017 года работодатели стали вправе одновременно установить сотруднику неполные день и неделю.
Также в статье 93 ТК РФ с 29 июня 2017 года появилась норма о том, что работнику можно установить неполный рабочий день, разделив его на части.
9.В состав платы за содержание жилого помещения теперь включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах теперь формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий 3 календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. При этом краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.
10. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
11. Согласно ст. 20 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного выше федерального закона получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Прокурора района Р.С. Скрипкин
________________________________________________________________________________
Прокуратура Светлоярского района сообщает, что 20.10.2015 года в первом чтении принят Проект Федерального закона, увеличивающий размер вычета на ребенка – инвалида.
Так, согласно Проекту, для родителя, его мужа (жены) или усыновителя такого ребенка с 2016 года ежемесячный вычет составит 12 тысяч рублей, а для приемного родителя, его мужа (жены), опекуна или попечителя – 6 тысяч рублей.
Сейчас все эти лица могут получить вычет в размере 3 тысяч рублей
__________________________________________________________________________________
Об уголовной ответственности против половой неприкосновенности
Прокуратура района разъясняет, что главой 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, в частности за преступления, предусмотренные статьей 134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ч. 1 ст. 134 УК РФ).
Максимальный срок наказания за данное преступление предусмотрен в виде лишения свободы до четырех лет.
Также предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 134 УК РФ за мужеложство или лесбиянство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, максимальный срок наказания за данное преступление предусмотрен в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 134 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Более того, деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы».
________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой района на постоянной основе проводится проверка в сфере соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 71Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 71 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ («Об образовании в Российской Федерации» право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании п. 14 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» до 1 января 2017 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Заместитель прокурора
Светлоярского района
юрист 1 класса А.В. Лисицкая
____________________________________________________________________________________________
Об уголовной ответственности за хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ
В Россиидействует Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».Такженаркотических средств касаютсястатьи228—233 УголовногокодексаРФ.ВРоссиимарихуанаотноситсяксписку № 1 запрещённыхвеществ(вещества,изъятыеизгражданскогооборотабезисключений).
Употребление наркотических веществ на основе марихуаны является административным правонарушением, караемым штрафом. В соответствии с действующим законодательством преступлением может быть приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических веществбез цели сбыта. Решающим фактором является размер— преступлением является оборот наркотического средства, начиная ст.н. «значительного размера».
Значительный размер утверждается Правительством РФ,в настоящее время он составляет 6 граммов для марихуаны (каннабиса). Употребление наркотических веществ без назначения врача не является уголовным правонарушением. Однаколицо, занимающееся производством, сбытом, пересылкой наркотических веществ, а также склоняющее к употреблению других, подлежит уголовной ответственности. Безвозмездная передача (дарение) может быть расценена как сбыт, за который предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет.
________________________________________________________________________________________________________
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!
Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в ст.ст.4.5, 5.27 КоАП РФ, вступившие в силу с 01.01.2015.
Обращаю Ваше внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства с 01.01.2015 составляет один год вместо двух месяцев.
Кроме того, статья 5.27 КоАП РФ дополнена новыми частями, которые предусматривают ответственность за уклонение работодателя от заключения трудового договора и подмену трудового договора гражданско-правовым, ненадлежащее оформление трудового договора (ч.ч.2, 3 ст.5.27 КоАП РФ).
В случае выявления повторных правонарушений, указанных в ч.ч.1-3 ст.5.27 КоАП РФ, возможна дисквалификация должностного лица (ч.ч.4, 5 ст.5.27 КоАП РФ).
Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.27.1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за игнорирование работодателями требований законодательства об охране труда (в том числе несоблюдение специальной оценки условий труда, необеспечение работников средствами индивидуальной Защиты и т.д.).
Часть 5 ст.5.27.1 КоАП РФ также предусматривает в качестве наказания дисквалификацию сроком от одного года до трех лет.