Прокуратура Светлоярского района информирует

03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

В силу ч. 3,4 ст. 157.2 ЖК РФ при прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этомкак управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч. 5, 6 ст. 157.2 ЖК РФ).

При этом если собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные ресурсы, но управляющая организация продолжает выставлять платежные документы за коммунальные ресурсы, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате. Кроме случаев, когда организация устранит это нарушение до оплаты такого платежного поручения (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).

Прокурор Светлоярского района

младший советник юстиции Р.С.Скрипкин


1. Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в статью 6.1 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

Так, с 07.04.2018 не допускаются распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.

2. Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения федерального законодательства в сфере оборота алкогольной продукции установлено, что в ОМВД России по Светлоярскому району доставлена автомашина под управлением Б., который перевозил алкогольную продукцию под видом натурального сока, с поддельными сопроводительными документами на товар. После проведенных исследований установлено, что спиртосодержащая продукция соответствует ГОСТу, однако собственник изъятой продукции не установлен, требования о возврате не предъявлены, что послужило основанием для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

По результатам проверки прокуратурой района в Светлоярский районный суд Волгоградской области предъявлено заявление о признании движимых вещей бесхозяйными и обращении их в собственность Российской Федерации, решением суда требования прокурора удовлетворены.

3. Рубрика «вопрос-ответ» следующего содержания. «Сотрудники прокуратуры разъясняют:

Вопрос: На основании судебного решения с бывшего супруга, который зарегистрирован в р.п. Светлый Яр Волгоградской области, но фактически проживает в г. Волгограде, взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка. Куда предъявить исполнительный документ: в службу судебных приставов по месту жительства или по месту регистрации бывшего супруга?

Ответ: Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007       № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Таким образом, исполнительный документ предъявляется по месту жительства бывшего супруга.

4. Вопрос: В какой суд обратиться с исковыми требованиями о восстановлении нарушенных трудовых прав: по месту жительства работника или по месту нахождения организации – работодателя?

Ответ: На основании статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

В силу части 6.3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

5. Вопрос: Я обратился в органы местного самоуправления с заявлением по вопросу строительства дороги. В своем обращении я указал адрес моего фактического проживания, но направил обращение сначала по электронной почте, а впоследствии оригинал заявления принес в органы местного самоуправления лично. Ответ я получил почтовым отправлением, законно ли это?

Ответ: На основании части 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006       № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В связи с тем, что в своем обращении гражданином указан почтовый адрес, органы местного самоуправления не нарушили требования действующего законодательства, отправив заявителю ответ на обращение почтовым отправлением.

6. Вопрос: Я являюсь собственником квартиры, но временно в ней не проживаю, между тем, управляющая организация начисляет плату за коммунальные услуги, обязан ли я оплачивать коммунальные услуги, если я не проживаю в указанной квартире?

Ответ: На основании части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, необходимо обратиться в управляющую организацию с соответствующим заявлением для произведения перерасчета оплаты коммунальных платежей за период временного отсутствия.

Прокурора района                                                                            Р.С. Скрипкин


 

1. «Кто должен вывозить мусор с частного сектора? Сами собственники или местная администрация?»

Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Кроме того, частями 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, согласно действующему законодательству обязанность обеспечивать вывоз мусора возлагается на собственника частного дома.

2. «У меня квартира в аварийном доме. Недавно я получила от администрации письмо с требованием о сносе моего дома в разумный срок? Законно ли это требование?»

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее –ЖК РФ) не регулирует порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения при признании дома аварийным и подлежащим сносу, поэтому при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома следует руководствоваться положениями ст.32 ЖК РФ.

Частью 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ определено, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Если часть жилых помещений в подлежащем сносу доме принадлежит гражданам на праве собственности, то жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст. 32 ЖК РФ).

В силу ч.4 ст.32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Таким образом, действующим жилищным законодательством предусмотрен определенный порядок отселения собственников из жилья, признанного в установленном порядке аварийным. В частности, процедура по выкупу либо предоставлению по соглашению с собственником другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену не может быть осуществлена органом местного самоуправления без предъявления к собственникам жилых помещений в указанном доме требований о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

3. «Освобождаются ли от уплаты взносов за капитальный ремонт одиноко живущие пенсионеры достигшие 80-летнего возраста и являющиеся собственниками жилых помещений?»

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

Таким образом, Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» предусмотрена компенсация за уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

4. «Имеет ли право ребенок-сирота на получение компенсации на проезд в лагерь и обратно?»

Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» внесены изменения в пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. «Какая ответственность предусмотрена за распространение информации о продаже алкоголя в Интернете?»

Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, с 31.07.2017 распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Прокурора района                                                                             Р.С. Скрипкин

_______________________________________________________________________________________________________

p1

 

Page 00002

Page 00002

Page 00002

Page 00002

Page 00002

p1

 

455

gspi