Информация от контролирующих органов

a1

a2

a3

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ

_________________________________________________________________________________________________

Прокуратура района информирует:

1. Согласно Правилам пользования газом в быту, утвержденным приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П, владельцы домов и квартир на правах личной собственности должны своевременно заключать договоры на техническое обслуживание газового оборудования и проверку дымоходов, вентиляционных каналов.

Населению запрещается производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем; заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов; пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные Правилами безопасности в газовом хозяйстве; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелей под дверями ванных комнат; использовать газ и газовые приборы не по назначению; пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.

Пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обсаживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением правил пользования газом проживающими».

2. Верховным Судом РФ разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

Сообщается, в частности, что: не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство); при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ; если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

Граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой)».

3. Правительством РФ определен перечень услуг в сфере здравоохранения, которые будут предоставляться на портале госуслуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р <О Перечне услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения> установлен следующий перечень услуг:

- записи на прием к врачу;

- приему заявок (запись) на вызов врача на дом;

- предоставлению сведений о прикреплении к медицинской организации;

- записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;

- предоставлению сведений об оказанной медицинской помощи, содержащихся в электронной медицинской карте;

- предоставлению сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации;

- предоставлению доступа к электронным медицинским документам;

- предоставлению застрахованному лицу информации о перечне оказанных ему медицинских услуг и их стоимости за указанный период времени;

- подаче заявления о выборе страховой медицинской организации.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090», сотрудник госавтоинспекции имеет право запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы». Санкция за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

  Согласно п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

5. Согласно Федерального закона от 30.10.2017 N 301-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, увеличено наказание.  

Ранее санкция данной статьи предусматривала наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, с учетом изменений, наказание предусматривает штраф в размере от 1000 до 2500 рублей.

6. Согласно ст. 91.1 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона - лицо, указанное в части 1 статьи 91.2 настоящего Кодекса (наймодатель), обязуется передать другой стороне - гражданину, указанному в части 1 статьи 91.3 настоящего Кодекса (нанимателю), жилое помещение, предусмотренное в статье 91.5 настоящего Кодекса, во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны срок действия этого договора, размер платы за наем жилого помещения, порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору. Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утверждается Правительством Российской Федерации.

7.В соответствии с Федеральным закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017 N 86-ФЗ внесены изменения в ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» согласно п. 3.2 которой листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

 Статье 78 указанного Федерального закона дополнена п. 3.1 следующего содержания: выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

8.Нормальная продолжительность рабочей недели, в общем случае, не должна превышать 40 часов (ст. 91 ТК РФ). В течение недели рабочее время должно распределяться таким образом, чтобы его общая продолжительность не превышала названного предела.

Однако кроме нормальной продолжительности рабочего времени может устанавливаться режим неполного рабочего времени. Неполное рабочее время предусматривает частичную занятость в течение недели, либо в течение рабочего дня или смены. Вопросы установления неполного рабочего времени регулируются статьей 93 Трудового кодекса РФ.

С 29 июня 2017 года работодатели стали вправе одновременно установить сотруднику неполные день и неделю.

Также в статье 93 ТК РФ с 29 июня 2017 года появилась норма о том, что работнику можно установить неполный рабочий день, разделив его на части.

9.В состав платы за содержание жилого помещения теперь включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах теперь формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий 3 календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. При этом краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.

10. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

11. Согласно ст. 20 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Согласно ч. 3 ст. 3 указанного выше федерального закона получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Прокурора района                                                                             Р.С. Скрипкин

________________________________________________________________________________

Прокуратура Светлоярского района сообщает, что 20.10.2015 года в первом чтении принят Проект Федерального закона, увеличивающий размер вычета на ребенка – инвалида.

Так, согласно Проекту, для родителя, его мужа (жены) или усыновителя такого ребенка с 2016 года ежемесячный вычет составит 12 тысяч рублей, а для приемного родителя, его мужа (жены), опекуна или попечителя – 6 тысяч рублей.

 Сейчас все эти лица могут получить вычет в размере 3 тысяч рублей

__________________________________________________________________________________

Об уголовной ответственности против половой неприкосновенности

Прокуратура района разъясняет, что главой 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, в частности за преступления, предусмотренные статьей 134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ч. 1 ст. 134 УК РФ).

Максимальный срок наказания за данное преступление предусмотрен в виде лишения свободы до четырех лет.

Также предусмотрена уголовная ответственность  по ч. 2 ст. 134 УК РФ за мужеложство или лесбиянство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, максимальный срок наказания за данное преступление предусмотрен в виде лишения свободы на срок до шести лет.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 134 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Более того, деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы».

________________________________________________________________________________________________________

Прокуратурой района на постоянной основе проводится проверка в сфере соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 71Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 71  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ («Об образовании в Российской Федерации»  право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании п. 14 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» до 1 января 2017 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заместитель прокурора

Светлоярского района

юрист 1 класса                                                                                 А.В. Лисицкая

____________________________________________________________________________________________

Об уголовной ответственности за хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ

В Россиидействует Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».Такженаркотических средств касаютсястатьи228—233 УголовногокодексаРФ.ВРоссиимарихуанаотноситсяксписку № 1 запрещённыхвеществ(вещества,изъятыеизгражданскогооборотабезисключений).

Употребление наркотических веществ на основе марихуаны является административным правонарушением, караемым штрафом. В соответствии с действующим законодательством преступлением может быть приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических веществбез цели сбыта. Решающим фактором является размер— преступлением является оборот наркотического средства, начиная ст.н. «значительного размера».

Значительный размер утверждается Правительством РФ,в настоящее время он составляет 6 граммов для марихуаны (каннабиса). Употребление наркотических веществ без назначения врача не является уголовным правонарушением. Однаколицо, занимающееся производством, сбытом, пересылкой наркотических веществ, а также склоняющее к употреблению других, подлежит уголовной ответственности. Безвозмездная передача (дарение) может быть расценена как сбыт, за который предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет.

________________________________________________________________________________________________________

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в ст.ст.4.5, 5.27 КоАП РФ, вступившие в силу с 01.01.2015.

Обращаю Ваше внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства с 01.01.2015 составляет один год вместо двух месяцев.

Кроме того, статья 5.27 КоАП РФ дополнена новыми частями, которые предусматривают ответственность за уклонение работодателя от заключения трудового договора и подмену трудового договора гражданско-правовым, ненадлежащее оформление трудового договора (ч.ч.2, 3 ст.5.27 КоАП РФ).

В случае выявления повторных правонарушений, указанных в ч.ч.1-3 ст.5.27 КоАП РФ, возможна дисквалификация должностного лица (ч.ч.4, 5 ст.5.27 КоАП РФ).

Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.27.1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за игнорирование работодателями требований законодательства об охране труда (в том числе несоблюдение специальной оценки условий труда, необеспечение работников средствами индивидуальной Защиты и т.д.).

Часть 5 ст.5.27.1 КоАП РФ также предусматривает в качестве наказания дисквалификацию сроком от одного года до трех лет.

455

gspi